среда, 1 июня 2011 г.

Внимание! Валютный контроль!


Вышла тут засада с валютным контролем. Оказывается справку о подтверждающих документах надо сдавать до 15го числа месяца, следующего за расчетным (по акту о выполненных работах), в отличие от всех остальных документов по вал. контролю (что-то типа 10 дней после прихода денег). Год назад один раз подал на два дня позже - 17го числа из-за косяка банка - не на тот счет валюту закинули (не на транзитный, а сразу на обычный) и потом задержали уведомление на 10 дней, пока косяк исправляли. А я подавал всегда все справки вместе и одной датой (банк меня так просил делать, ага) и в итоге получается у меня та справочка просрочилась. Теперь вот наехал финнадзор из-за того случая (банк сам им настучал - так положено, хотя наши операционисты сами даже не в курсе были).

По запросу отвозил им уже кучу документов два раза (порядка 40 листов всяких копий), так и продолжают мурыжить. Уже дня два потратил на это дело и похоже это только начало. :( Сначала хотели просто предупреждение мне вынести, но т.к. банк формально из другого города (а у нас доп. офис), то возбуждают административное производство (как раз сегодня). Штраф там для ИП за такое нарушение 4-5 т.р. Но на первый раз все же обещают предупреждение сделать. Дело еще осложняется тем, что уже никто ничего не помнит, что было год назад, операционисты поменялись в банке, а валютные операции и валютный контроль делают в другом городе (там же и накосячили с переводом и они же настучали :)).

В надзоре сказали: не фиг банк слушать, надо было самому все законы знать и сроки подачи документов соблюдать. Смотрите внимательнее, не наступайте на те же грабли.

2 комментария:

  1. что-то я не понял. Мне за прошлый месяц переводы приходят 16-18 числа. Я все доки, включая справку о подтверждающих документах, таскаю одной пачкой в 20-х числах месяца. Не ругались на это.
    Может это потому что у меня дата подтверждающих документов - первое число месяца, следующего за отчетным? По-моему Серёга Подстригайло про это говорил. Так что лучше исправляй дату в доках или пусть тебе их делают правильными сразу.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, в этом случае дата подтвердающего документа (отчета) идет в текущем месяце и нарушения нет. А один товарищ мне в конце месяца переводы делает.

    ОтветитьУдалить