пятница, 8 апреля 2011 г.

Даем рекламу в печатных изданиях: нюансы


Сегодня рассмотрим платную рекламу в печатных изданиях. Казалось бы: чего проще? Отдал деньги и получай место под рекламный модуль. У меня, конечно, опыт печатной рекламы не очень обширный, но несколько полезных советов могу дать. Для начала расскажу несколько фактов о журналах.

Довольно часто тираж журналов, указанный возле оглавления, завышают. Так что не удивляйтесь, если к вам не прибегут толпы покупателей, которых вы так ждали. Если журнал или газета является региональной версией общероссийского издания, то тираж могут указать общий по всем регионам, а вам скажут что это тираж в вашем городе. :) Лучше постараться как-то оценить реальную аудиторию журнала, раздобыть инсайд при возможности... ;)

Реклама в журналах широкого профиля с большими тиражами может быть очень дорогой (страница может стоить как ваша машина, ну или ее половина :)). Возможно имеет смысл поискать что-то тематическое помельче для начала.

Да и вообще, если программа еще толком не продается и конверсия плохая, бежать публиковать рекламу я бы не советовал. Возьмем программу, приносящую $100 в месяц. Неправильно думать, что если накопить и потратить на рекламу $1000 в журнале с тиражом в 20000, то все будет в шоколаде. Скорее всего затраты не окупятся.
Так что тщательно просчитайте возможный успех перед тем, как потратить деньги. Но даже если не окупятся, хоть поработаете на брендинг. :)

Ну а теперь несколько практических советов:

1) Далеко не у всех журналов расценки на рекламу жесткие. Один и тот же журнал может продавать рекламу другим рекламодателям по более высокой или низкой цене по сравнению с вами. Поэтому имеет смысл с самого начала поторговаться. :) У них задача взять с вас по максимуму, а у вас - меньше отдать. Надо прийти к консенсусу.
Иногда менеджер может забыть по каким ценам он с вами работал ранее и предложить в очередной раз цены выше, чем были. Не стесняйтесь внести ясность и напомнить о "правильных" ценах. На сэкономленные деньги можете сходить всем офисом в боулинг. :)

2) Если менеджер по рекламе из журнала, с которым вы уже сотрудничаете, вдруг сам выходит на связь с очень срочным предложением, не грех и поторговаться с ним по поводу условий: еще немного сбить цену, запросить больше места, или если речь идет о размещении программ на диске, предложить разместить больше программ за ту же цену. Поскольку в таком случае если вы откажетесь, ему придется срочно искать вам замену, а времени остается еще меньше, так что преимущество на вашей стороне и скорее всего вам пойдут на встречу. Лучше получить хоть что-то и сразу, чем продолжать ловить рыбу в мутной воде. Пусть эти бонусы будут некой компенсацией за необходимость срочных действий с вашей стороны. :)

3) Обязательно узнавайте заранее или планируйте место размещения модуля. Размещаясь впервые, этот нюанс обычно упускают из виду. Необходимо, чтобы место размещения рекламного модуля максимально просматривалось вашей целевой аудиторией. Если у вас программа под Windows, нет никакого смысла размещать ее рекламу посередине статьи о Linux-софте. Если вы этот момент не проследите, то непременно так и сделают. :) Нужные вам читатели вашу рекламу, скорее всего, пролистнут вместе со статьей.
А если вы программу продаете, а та статья будет еще и о free или open-source проекте, то ваш модуль только лишний раз побесит Linux-ориентированных читателей. :) Деньги, естественно, будут потрачены зря.

4) Если вам обещают раздать тысячи экземпляров следующего номера журнала на выставке, лучше на это особо не расчитывать. Чаще всего журналы там будут продавать и ни о каких тысячах речи не идет. Можете сами сходить посмотреть как это происходит.
Так что это "бонус" сомнительный. Но мы все-равно на него часто ведемся. :)

5) Можно попытаться проследить конверсию рекламы, разместив на модуле купон на скидку. Однако, скорее всего результаты вас не очень порадуют. Довольно большой процент пользователей купит без скидки, но придут именно с этой публикации. Такое вот загадочное поведение. Наверное надо сильно больше скидку давать, но тогда есть риск не отбить затраты. :)

Ну вот так как-то... Есть что добавить?

5 комментариев:

  1. Делаю вывод: реклама в журнале -- деньги на ветер + бесценный опыт на всю жизнь! ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Да не, ну почему ж на ветер сразу? :)

    ОтветитьУдалить
  3. Вот кстати еще одно подтверждение моих слов о тиражах:
    http://www.gotsulyak.com/2011/04/post483
    http://novayagazeta.ru/data/2011/018/27.html
    К слову, полоса в "Хакере" стоит порядка 300 тыщ.

    ОтветитьУдалить
  4. >>. Довольно большой процент пользователей купит без скидки, но придут именно с этой публикации.

    Откуда дровишки? Хочу поверить, но не могу :)

    ОтветитьУдалить